Быстро растущий рынок формы персонал, маркетинговой стратегии
Уровень строительной деятельности в Китае является одним из самых ярких напоминаний, что самой многочисленной нации в мире и наиболее быстро растущей экономикой. Строительство краны видны практически из любой точки в Шэньчжэнь, Ухань, ни Пекин, и этот факт помогает объяснить, как Китай сумел потребляют половину цемента мира прошлого года, и заменить США в качестве крупнейших получателей прямых иностранных инвестиций.
Ситуация была создана либерализации экономической политики Китая, которые помогли ему безопасного включения в 2001 году к Всемирной торговой организации. В качестве условия для его восхождения в ВТО, Китай также согласилась разрешить иностранным компаниям создать полностью принадлежащих иностранцам предприятий принять участие в розничной или оптовой деятельности. Это положение вступило в силу в этом месяце и открывает путь для иностранных розничных торговцев, которые еще не сделали этого, начать операции в Китае, не опираясь на партнеров по совместному предприятию.
Предполагается, что изменения, чтобы помочь китайскому экономики по-прежнему катился вперед, и розничные торговцы слюноотделение повышение заработной платы и располагаемых доходов, которые планируется сопровождать дальнейшего экономического роста.
"Китайский рынок, как ожидается, запись значительный рост в течение ближайших нескольких лет. Что среднего класса, группы опухоль размером и доходов населения, увеличение потребительских расходов прогнозируется рост до 65% к 2010 году и 71% к 2020 году", в соответствии с глобальной розничной торговли и потребительских исследований из PricewaterhourseCoopers.
Это не удивительно, что практически во всех крупных глобальных ритейлер рыбалка на кусок фрагментарный розничном рынке Китая. В настоящее время три четверти крупнейших розничных торговцев в мире имеют представительства в Китае, в том числе японских сетей, таких как Aeon и Ито-Yokado, немецкий розничной торговли метро и Tengelmann; Carrefour Франции и Ашан, Б
Интерес иностранных розничных продавцов и быстро меняющейся динамики рынка создали поистине уникальное конкурентное положение. Присутствие крупных игроков в мире вызывает китайской розничной отрасли развиваются очень ускоренными темпами по сравнению с, что происходило в Соединенных Штатах. За промежуток в четыре десятилетия в Соединенных Штатах, независимые продуктовые магазины и торговые районы города уступили супермаркетах, торговых центрах и пригородных дисконтных магазинов. Затем специализированные магазины, центры власти, консолидация и supercenters.
Что творилось 40 лет в Соединенных Штатах, казалось бы, происходящих на ночь в Китае. Один день китаянки был уклонение кучу куриных перьев на мокрой рынка и удовлетворения различных потребностей других, занимаясь десятки независимых владельцев магазинов. Следующий, она была в блестящей новой Суперсентер Wal-Mart покупке мяса создан и отображен в санитарно-гигиенических условий или имеющие один из десятка совершенно конкретных косметологов претендует, чтобы помочь ей гримируют.
Как бы странно это звучит, Wal-Mart является ветераном китайской розничной торговли, открыв свои первые магазины в Shenzhen примерно восемь лет назад. К концу этого года, она будет иметь 43 магазинов открытых в Китае и планирует еще на 15 единиц в следующем году. Это не так много магазинов в стране размером с Китаем, но в процентном отношении этот рост довольно быстро, и цель прямо сейчас, чтобы убедиться, Wal-Mart готова оперативно, чтобы учитывать рост.
"Подготовка кадров является важнейшей частью прямо сейчас", сказал Wal-Mart Азии президент и исполнительный директор Джо Хатфилд. "Наша самая большая проблема, как мы ускорили рост мы не можем позволить нашим роста опережают нашего народа".
Wal-Mart в следующем году примет на работу около 10 тысяч новых сотрудников для своих сотрудников 15 новых магазинов и заполнить рабочие места в других магазинах созданные текучесть кадров по оценкам, значительно ниже половины, что в Соединенных Штатах. Добавление к подготовке проблемой является тот факт, что большинство из тех, которые нанимаются не будет иметь розничную опыт. отрасли розничной торговли Китая так ново и растет так быстро, что существует очень небольшая база опытных сотрудников розничных из которых на выбор.
Для решения проблемы отсутствия опыта, Wal-Mart скорректировала свои программы подготовки кадров и структуры своей команды операций на местах. Большое количество сотрудников может пройти через то, что Wal-Mart называет "магазин обучения". Это концепция, которая возникла с магазинами Асда Wal-Mart "в Соединенном Королевстве, в которых некоторые работники выбрали для работы в выбранной группе магазинов, где они получают специальную подготовку, обучение от лучших сотрудников компании.
Существовали две магазинах, участвующих в программе в прошлом году, была добавлена третья в этом году и планы предусматривают более 2 в 2005 году. В каждом магазине способна обучение около 300 человек в год исходя из текущего режима.
В дополнение к этим учебным магазинов Wal-Mart использует двойную систему менеджера на его продаже в Китае, так что каждый магазин имеет со-менеджеров, со-менеджеры товаров и сотрудничества руководителей отделов.
Associates жадно обнимать программ Wal-Mart по подготовке кадров, поскольку они рассматриваются как возможность получить дополнительное образование, сказал Шон Грей, вице-президент по операциям в Китае. Другой намек на отношение китайских партнеров Wal-Mart является то, как они реагируют на был назван сотрудника в месяц. Такое различие считается большой честью, и, если семья младшего жизни в городе, где расположен магазин они будут приглашены на торжественное мероприятие в магазине, сказал Грей.
"У нас один из лучших людей, программы развития той или иной страны в Китае", сказал Джон Мензер, Wal-Mart Международный президент и исполнительный директор. "Как мы определить, что наши ускоренный рост будет выглядеть в Китае, мы провели все наше время, впереди идет о пятилетнем плане людей мы бы людей на месте".
Быть готовым к росту согласована со структурой поля команды Wal-Mart операций. Три региональных руководителей операции покрытие базе 43 магазинов доклад Грей, но в следующем году региональная структура будет расширена до 5 позиций. Репортажи с этих лиц районных руководителей, которые первоначально назначил трех магазинов. Район менеджеров в Соединенных Штатах, как правило, отвечает за 6 до 10 магазинов.
"Большинство людей, которые не имеют наемных розничной опыт поэтому они должны быть обучены", сказал Грей.
Например, Jacky Го, генеральный менеджер подразделения новейших Суперсентер Wal-Mart в городе Ухань, началась с Wal-Mart в 1999 году как управление стажера. Его руководитель, Гарри Zhang, бывший помощник менеджера, которые покинули Wal-Mart, чтобы получить MBA в США, прежде чем вернуться в качестве района менеджера, ответственного за 4 магазинах. Он отчитывается перед Лоуренса Ли, ветеран Wal-Mart Китай, который был генеральным директором первого магазина Wal-Mart обучения в Китае.
Тот факт, что большинство работников он нанимает не имеют опыта розничной это еще не все плохо для компании, как Wal-Mart, где успех зависит от сотрудников, которые придерживаются убеждения, которые составляют ее корпоративной культурой. Эти убеждения - уважение к личности, забота о клиентах и стремимся к совершенству - более вероятно, приняли сотрудники запятнала до розничной опыт.
Параллельно ситуация с потребителями, многие из которых не привыкли идти за покупками в современной розничной торговли. В результате, они по-прежнему формировании их отношения к различным розничной торговли и их философии ценообразования. Wal-Mart хочет их купить в повседневной концепции низкой цене, а другие, такие как Carrefour обращаемся к другой менталитет с хай-лоу стратегии.
Этот бой в настоящее время ведется в крупнейших городах Китая, где большинство иностранными розничной торговли в настоящее время находятся. Тем не менее, на следующем этапе битвы переезжает в Китай небольших городов - тех, кто только 2000000 или 3000000 жителей - где нет современных торговых существует. Wal-Mart просмотров получить на эти рынки первой в качестве ключа для получения потребительского признания его цены философии. Это объясняет, почему Хатфилд имеет много путешествовал в Китае в течение последних 6 месяцев посещают более 50 небольших рынках, чтобы оценить их пригодность для Wal-Mart хранить и разведки недвижимости.
Будь то из Хатфилд, Джон Мензер или Wal-Mart президент и исполнительный директор Ли Скотт, много времени и сил уделяется в Китай. Это руководство своими словами, а также их действия указывают на очень ясно, что Wal-Mart очень оптимистично по поводу долгосрочного потенциала Китая. Они не вдаваться в подробности о том, что потенциальные кроме раскрыть 15 из 155 до 165 магазинов, которые откроются на международном уровне в следующем году будет находиться в Китае.
Высокий уровень менеджмента внимание в сочетании с упором на учебные программы верный показатели оптимизма Wal-Mart по отношению к потенциальным Китая.
Лучшим примером этого потенциала, с точки зрения Wal-Mart "в любом случае, существует в Шэньчжэне. Это был первый рынок Wal-Mart вступил в 1996 году, когда он открыл клуб Сэма и Суперсентер.
По словам Цинь Qunli, заместитель генерального директора Shenzhen Бюро промышленности и торговли, город был первым, который будет создан в качестве особой экономической зоны развития, как Китай начал по либерализации экономической политики в области развития. Результаты были поразительны. Средние темпы роста розничных за последние 10 лет более чем на 15%, по данным Qunli и структура промышленности изменилась таким образом, что сеть магазинов в настоящее время приходится 40% розничных объема. В случае, Wal-Mart, 11 ее 43 магазинов в Китае находятся в Шэньчжэне в том числе 8 supercenters, 2 соседства Рынки и один клуб Сэма.
"Мы приветствуем все больше и больше американских розничных торговцев открывать магазины в Shezhen поскольку эта область имеет самый покупательной способности в Китае. Это так идеально," Qunli сказал.
Это помогает объяснить, почему клуб Сэма, который открылся в Шэньчжэне восемь лет назад, в настоящее время необходимо будет перемещен. рост богатства города и увеличение числа автомобилей вызвало проблемы парковки. Исходное местоположение было 450 парковочных мест, а на новом месте будет 2000.
Посещение первого Суперсентер Wal-Mart в Shenzhen предлагает заглянуть в том, как компания развивалась на основе этого формата. Место Shenzhen чувствует себя тесно, и высокие светильники sightlines сделать трудно. С другой стороны, новейшие Суперсентер Wal-Mart в городе Ухань обладает чрезвычайно широким проходам, улучшенной планировки и подписать пакет, который упрощает навигацию.
Wal-Mart прошла долгий путь в Китай. Это совершенно очевидным путем сравнения supercenters и клубы Сэма в Шэньчжэнь для новых подразделений в Ухане и Пекине. Эта способность вносить коррективы в сочетании с хорошими отношения правительства и рабочей силы, которая приняла корпоративную культуру, Wal-Mart на новый уровень служит хорошим предзнаменованием для будущего роста.